Судостроительный комплекс "Севмаш" в Северодвинске не подтвердил
информацию о модернизации на предприятии авианесущего крейсера "Адмирал
флота Советского Союза Кузнецов" Северного флота.
Никаких документов и распоряжений о модернизации крейсера на "Севмаш"
не поступало. Впрочем, в России нет другого предприятия, способного
модернизировать авианесущий крейсер, поэтому, если эти работы
запланированы, они, вероятно, пройдут на "Севмаше", сообщили 21 апреля
корреспонденту ЦВМП в пресс-службе завода.
В начале апреля агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник в
военно-промышленном комплексе сообщило, что "Адмирал Кузнецов" пройдет
модернизацию на судостроительном заводе "Севмаш".
По словам источника, в рамках модернизации "Кузнецов" получит новые
оружейные системы и радиоэлектронное оборудование, в том числе морскую
модификацию перспективного комплекса ПВО "Панцирь". Авиакрыло корабля
будет расширено. Проектные работы завершатся в 2011 году, работы по
модернизации в 2017 году, тогда же корабль вернется в состав флота.
В модернизации "Адмирала Кузнецова" могут принять участие специалисты
украинского Черноморского завода, на котором строился корабль, но
соглашений на этот счет пока не достигнуто, добавил источник.
"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" - тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5.
Приписка
Североморск, Северный флот.
Постройка, имя
Корабль (в проекте носил наименование "Советский
Союз") заложен на Черноморском судостроительном заводе 1 сентября 1982
года под наименованием "Рига" и спущен на воду 4 декабря 1985 года под
наименованием "Леонид Брежнев". 11 августа 1987 года переименован в
"Тбилиси". 4 октября 1990 года стал именоваться "Адмирал флота
Советского Союза Кузнецов". Зачислен в состав Северного флота 20 января
1991 года.
Вехи
21 октября 1989 года корабль был выведен в море в
недостроенном и недоукомплектованном состоянии для
летно-конструкторских испытаний бортовых самолетов. 1 ноября 1989 года
произведены первые посадки МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. 23 ноября 1989
вернулся на завод для достройки. В 1990 году многократно выходил в море
для испытаний.
В 90-х годах регулярно выходил в море на учения, нес боевую
службу в Средиземноморье. С 1996 по 1998 год находился в ремонте. В
2000 году участвовал в учениях, на которых погибла подлодка "Курск",
участвовал в спасательной операции.
С 2001 по 2004 год находился на ремонте. В 2004 году участвовал в
месячном походе в Северную Атлантику. В 2005-2007 году несколько раз в
год выходил в море. 5 декабря 2007 года вышел во главе отряда боевых
кораблей в поход в Атлантический океан и Средиземное море, который
завершился 3 февраля 2008 года.
До декабря 2008 года находился на ремонте.
Тактико-технические характеристики
Скорость: 29 узлов
Автономность плавания: 45 суток
Экипаж: 1960 человек
Мощность паротурбин: 4x50000 л.с.
Мощность турбогенераторов: 9x1500 кВт
Мощность дизель-генераторов: 6x1500 кВт
Размеры
Длина: 302,3 метра
Длина по ватерлинии: 270 метров
Ширина: 72,3 метра
Ширина по ватерлинии: 35,4 метра
Осадка: 9,14 метра
Стандартное водоизмещение: 43000 тонн
Полное водоизмещение: 55000 тонн
Максимальное водоизмещение: 58600 тонн
Вооружение
Корабль оснащен ракетными пусковыми установками (12 противокорабельных
ракет "Гранит" и 60 ракет "Удав-1"), зенитно-ракетными омплексами
"Клинок" (192 ракеты, 24 пусковые установки) и "Каштан" (256 ракет). На
борту могут располагаться до 24 многоцелевых вертолетов Ка-27, до 16
сверхзвуковых многоцелевых самолетов вертикального взлета и посадки
Як-41М и до 12 палубных истребителей Су-27К.