С
1 сентября вступают в силу закон о защите детей от вредной информации и
поправки к закону о рекламе, сообщает сайт Regions.ru. Сама их идея
разумна и хорошо себя зарекомендовала за рубежом: ввести для
информационной продукции ограничения по возрасту. Маркировке
специальными возрастными категориями теперь подлежат реклама, книги и
другая печатная продукция, фильмы, компьютерные игры, программы, базы
данных; концерты и шоу-программы; онлайн-контент, в том числе и
содержание тех сайтов, которые не зарегистрированы как СМИ; мобильный
контент. Всего таких категорий пять: «6+», «12+», «14+», «16+», «18+».
Однако
конкретные положения о такой маркировке вызвали бурю возмущения.
Скажем, присутствие в фильме сцен курения или употребления алкоголя
автоматически относит его к категории «18+». Таким образом, большинство
любимых отечественных мультфильмов (в частности, «Ну, погоди!»,
«Крокодил Гена», «Приключения капитана Врунгеля», «Остров сокровищ» и
др.) и художественных фильмов («Иван Васильевич меняет профессию»,
«Семнадцать мгновений весны», «В бой идут одни старики», «Место встречи
изменить нельзя», «Ирония судьбы», «Приключения Шерлока Холмса» и др.)
можно будет показывать только после 23 ч., - или из них надо вырезать
сцены, где персонажи курят или пьют спиртное.
Принятие закона прокомментировал зампред Комиссии ГД по вопросам депутатской этики, член фракции КПРФ Андрей Андреев.
-
Высказывания о том, что «Ну, погоди!» и прочие мультики с курящими
персонажами нельзя показывать детям до 18-ти, напомнили мне о
голливудском фильме «Здесь курят», где противники табака выставлены в
довольном смешном и абсурдном виде. Как бы остро не стояла в нашей
стране проблема табакокурения и алкогольной зависимости, борьбу с этими
явлениями нельзя доводить до абсурда. Тем более, что мультфильмы,
подобные «Ну, погоди!», очень добрые и светлые по своему содержанию, не в
пример современной кинопродукции для детей. Надеюсь, что впоследствии
нам удастся принять разумные поправки к закону о защите детей от вредной
информации. Сам этот закон никто сомнению не подвергает, он нам
действительно нужен. Но прежде всего он должен соответствовать здравому
смыслу, поэтому законодателям и руководителям российских телекомпаний
необходимо будет найти здесь «золотую середину». В противном случае мы
дойдем до того, что примемся пересматривать и всю литературу, которую
проходят сегодня в школе, и даже историю, где всегда было немало
личностей, подверженных вредных привычкам. К примеру, ни для кого не
секрет, что первый российский президент любил крепкий русский напиток
под названием «водка». Мы же не изменим ход современной истории, если
будем всячески умалчивать этот факт.
Северодвинск