Добывая финансовые средства из Фонда развития
ЖКХ, руководству мэрии Архангельска пришлось выполнять условия Фонда (можно сказать, Правительства): с чистого листа, на пустом
месте, создать частные управляющие компании, товарищества собственников жилья, убрав перекрестное субсидирование тарифов,
имея 41 муниципальную котельную и более 700 разваливающихся "деревяшек”.
Не обидев никого, сделать это невозможно. Получив финансовые средства, еще надо иметь ремонтную и строительную базы для их
освоения, развиваться некогда. Часть финансовых средств ремонтники и строители освоили, а остальные Администрация Архангельска
загнала управляющим кампаниям на установку общедомовых приборов учета.
Результат: для части жителей эффект есть - расселены
в новые квартиры, другие получили в общем увеличение стоимости оплаты за жилищно - коммунальные услуги в пределах нормы, третьи
понесли всю нагрузку роста тарифов, энергетики получили долг за отопительный сезон 370 миллионов рублей от управляющих компаний
( в Архангельске жители рассчитываются за ЖКУ через единый расчетно – кассовый центр с управляющими компаниями). От всех
этих мероприятий проблем только добавилось. Из выступлений поставщиков ЖКУ и Администрации Архангельска прослеживалось
- любым способом сохранить созданную ими схему с сохранением тарифов.
Разговор с депутатами Государственной Думы и энергетиками
после совещания оставил ощущение: одни приехали выполнять указание Медведева найти виновных в росте тарифов в регионах,
а вторые думают, как обеспечить доходность от оказания ЖКУ своим акционерам. А то, что нормативно - правовая база по реформированию
ЖКХ по многим вопросам абсурдна, начиная с Правил предоставления коммунальных услуг, потому что принимаются с учетом лоббирующей
стороны от поставщиков - миллиардеров ЖКУ, то и ждать чего – нибудь ПУТНЕГО не приходится.
Возьмём к примеру, почему в тарифах для населения на коммунальные
услуги по электроэнергии и тепловой энергии для горячего водоснабжения и отопления жилых помещений рентабельность зависит
от стоимости топлива? В выступлении от энергетиков господина Мокрицкого явно прослеживается им переход на дешевое топливо
не выгоден.
Напрашивается: господа – правители, установите по стране единый размер рентабельности в себестоимости
услуги без учета расходов на приобретение топлива для выработки электроэнергии и тепловой энер
гии. Сложно? Лоббисты не дают? Вот и живём одним обманом и
показухой. И жильцов принуждают воровать коммунальные услуги или не платить, если семейный бюджет слабоват.
Ещё один пример. Странно, Департамент по тарифам…
определяет стоимость гикокалории. У энергетиков затраты по содержанию сетей по передаче тепла учитывает, а у остальных собственников
сетей не берет в учет. Жильцы некоторых домов несут поэтому дополнительные расходы. И никому дела нет. У чиновников доходы
нормальные.
То, что пересмотрят установленные тарифы в 2010 году
на холодную воду и гикокалорию - это копейки. На самом деле, как платило большинство жильцов за не предоставленные жилищно
– коммунальные услуги, так и будет платить. У некоторых жильцов это доходит до 50%. Вы хоть раз видели акт выполненных работ?
Зато липовые справки принимают коммунальщики без проблем. Езжайте в деревню временно регистрируйтесь и возвращайтесь обратно.
Через полгода процедуру повторите и привозите справку. Или зарегистрируйтесь временно или постоянно, где за коммунальные
услуги вообще не платят или "мизер” платят. Экономия для Вас налицо. Только за чей счет?
Принят стандарт: новые дома нельзя сдавать без
общедомовых приборов учета. Наставлены счетчики, но только без автоматики. И спрашивается, кто должен ими управлять. Ветер
на дню несколько раз меняется, энергетики подают температуру теплоносителя - какую вздумается, управляющая компания вам
отрегулирует только по письменной заявке. В конце года получаете квитанцию с расчетами о перерасходе на несколько тысяч
рублей. И все такие невинные, что они ни при чем. А кто при чем?
Вот так и живем - ни себе, ни людям!
|