Эксперты-правоведы считают, что губернатор ради отмены льгот ветеранам пойдет на нарушение Конституции РФ
Информационное агенство "Эхо Севера"
публикует материал с аргументами в пользу нелициприятного факта -
губернатор Орлов готов нарушить Конституцаии, чтобы отменить ветеранам
труда льготы.
Приводим полный текст статьи:
"Нельзя дать, а потом отнять…"
Конституция Российской Федерации, Статья 57 –
выдержка: «Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие
положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют». Толкование
положения Конституционным Судом РФ. Специально для Правительства
Архангельской области в канун обсуждения антинародных Законопроектов
ущемляющих права региональных ветеранов труда и родителей...
Руководство Правительства Архангельской
области публично планирует нарушить главный Закон нашей страны, принятый
на всенародном референдуме, а также встать против позиции
Конституционного Суда Российской Федерации. В таком случае будет
поставлен вопрос о легитимности регионального Правительства.
Цитата из Постановления, подписанного в
2012 году губернатором Архангельской области (подпись и.о. губернатора
Алсуфльева) «Об удостоверении «ВЕТЕРАН ТРУДА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»:
- Предъявитель настоящего удостоверения имеет право на меры
социальной поддержки, предоставляемые на условиях и в порядке, которые
установлены областным законом от 10 ноября 2004 года N 262-33-ОЗ "О
мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от
политических репрессий, и иных категорий граждан.
УДОСТОВЕРЕНИЕ БЕССРОЧНОЕ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Конец цитаты.
На ноябрьскую сессию Областного Собрания депутатов, на которую
внесён Законопроект «Об областном бюджете на 2014-ый год),
Правительством Архангельской области был внесен бюджетообразущий
законопроект антинародной направленности уже окрещённый в народе как
«людоедский» - тот самый акт, который предусматривает отмену льгот для
большей части ветеранов труда Архангельской области. Почти всех
планируют лишить льгот, оставив подачку только малоимущим в виде 600
рублей компенсации за ЖКХ.
Также во втором чтении будет рассматриваться законопроект,
фактически, разрешающий собесам отменять выплату пособий матерям, чьи
дети не смогли быть устроены в детские сады. При этом, собесы наделяются
правом самим решать кому дать, а кому не дать. Фактически
законодательно закрепляется принцип социальной сегрегации – группу
граждан, объединённых общим признаком (чьим детям Государство вынужденно
отказывает в правах) планируют разделить по социальному признаку –
доходу (нищим дадут, всем остальным откажут).
Эксперты-правоведы, по просьбе «ЭС» проанализировав на предмет
соответствия представленных мер бюджетной экономии нормам Конституции
однозначно делают прискорбный для нынешнего руководства региона вывод:
Правительство Архангельской области, внося и лоббируя «людоедские
Законопроекты» ведёт подготовку к акту, который иначе как прямым и
циничным нарушением Конституции Российской Федерации не назвать.
А заявления и действия верхушки региональной власти
свидетельствуют о её полной готовности к подрыву устоев государства в
силу недопонимания своей миссии и основ государственного управления –
вместо поиска средств для латания бюджета, готовы ущемлять права людей,
жертвовать их благополучием и тем самым угробить веру в Конституцию и
Законность. Ради весьма незначительной по меркам имеющегося областного
госдолга губернаторская команда готова разорвать авторитет государства и
подорвать устои власти, растерзав принцип преемственности власти и дав
обратную силу собственному правовому акту…
Теперь от эмоций к фактам…
Для того, чтобы исключить все противоречия толкования
отдельных статей Конституции Российской Федерации в нашем государстве
существует Конституционный Суд. Только он уполномочен толковать
положения и термины Конституции РФ.
Согласно статье 3 Федерального Конституционного Закона «О
Конституционном Суде Российской Федерации» в полномочия Конституционного
суда входит как разрешение дел о соответствии Конституции РФ, так и
рассмотрение законов и нормативных актов субъектов Российской Федерации,
изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной
власти Российской Федерации.
Итак, Конституционный Суд в 2006 году вынес Определение по жалобе граждан на нарушение их конституционных прав.
Прецедент произошёл следующий…
Дело в том, что в Краснодарском крае произошел случай отмены
социальных гарантий, аналогичный тому, который готовится для
Архангельской области.
Группа граждан, обратившаяся за разъяснениями в
Конституционный Суд посчитала, что законодательно отменные с 2005 года
доплаты к государственной пенсии, носят антиконституционный характер.
Журналистам «ЭС», в отличие от чиновников Правительства
удалось добыть в системе «Консультант Плюс» Определение Конституционного
Суда от 11 мая 2006 г. № 88-О.
Сам по себе встает вопрос: почему журналисты знают о
недопустимости принятия внесенного Правительством законопроекта, а
чиновники не смотрят на Конституцию, несмотря на моральные принципы –
собираются отменить взятые на себя ранее обязательства…
Здесь может быть две версии. Либо руководство Правительства
Архангельской области не интересовалось позицией Конституционного Суда
по данному вопросу, либо проигнорировало положения Конституции в силу
дурного воспитания.
Министр труда Павел Шевелев теперь также может ознакомиться с
Определением и убедиться, что отмена льгот ветеранам труда
Архангельской области, то есть прямое и целенаправленное ущемление прав
наших граждан согласно Конституции недопустимо в нашем правовом
государстве.
Позволим себе процитировать некоторые выдержки из Определения Конституционного Суда.
Далее цитата:
- … предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации доплаты к пенсии при наличии у государственного
служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет)
являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии
обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской
Федерации, в силу чего при изменении законодателем правил исчисления
таких доплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе
конституционное право на получение государственной пенсии в
установленных законом случаях и размерах, не нарушается…
<…>
… это, однако, не означает, что при изменении правового
регулирования законодатель субъекта Российской Федерации обладает
неограниченной свободой усмотрения и может произвольно отказаться от
взятых на себя ранее публично-правовых обязательств по предоставлению
отдельным категориям граждан социальных гарантий.
Конец цитаты.
В результате Конституционный Суд определил, что законодателю
Краснодарского края надлежит принять нормативный правовой акт, которым
бывшим государственным служащим Краснодарского края была бы обеспечена
компенсация отмененной ежемесячной доплаты к пенсии.
Таким образом, в случае если отмена пособий ветеранам труда, а
также матерям, чьи дети не посещают детские сады, произойдет, то она
будет действовать недолго - до тех пор, пока любой из 122 тысяч лишённых
льгот ветеранов труда, или десятков тысяч родителей лишённых
компенсаций, чьи дети не посещают детсады не обратятся в областной Суд
Архангельской области с иском.
Любой из граждан, чьи права этими Актами Правительства
ущемлены, станет истцом, а Правительство станет ответчиком. И поскольку,
истец в данном случае будет ссылаться на Постановление Конституционного
Суда Российской Федерации, то «людоедский закон» однозначно будет
отменён, какими бы доводами не бросался ответчик в лице Правительства
области. По одной простой причине это заранее выигрышное дело – все Акты
Конституционного суда носят преюдициальный характер.
Преюдиция, утрированно, это положения не требующие доказывания.
И Областной Суд Архангельской области обязан отменить всё, что
противоречит Конституции России и что уже растолковано Конституционным
Судом в его Постановлениях.
И для нынешнего режима – нынешнего руководства Правительства
Архангельской области, которое продолжает с усилиями, достойными лучшего
применения, продолжает пропихивать, лоббировать, продавливать
антилюдские Законопроекты, это будет фееричный и очень короткий конец.
Хорошо, если успеют шмотки из свежеотремонтированных за миллионы рублей
апартаментов забрать.
Такое ощущение, что в правящей команде собрались одни лишь
политические суицидники – заряжая народ гневом они идут на нарушение
Конституционных норм, практически без шансов на политическое выживание.
И остановить их некому?
Или их мнения не интересуют?
Все нижеследующие цитаты из Определения Конституционного
Суда основаны на главной мысли, что государство, в том числе и органы
государственного управления субъектов Российской Федерации, не могут
принимать закон, который, цитируем Определение:
- ухудшает сложившееся материальное положение и
противоречит конституционному запрету издания в Российской Федерации
законов, отменяющих или умаляющих права граждан.
Конец цитаты.
Из чего можно сделать вывод, что государство может создавать
законы, которые только улучшают жизнь наших граждан в материальном,
социальном и других смыслах. И ни в коем разе нельзя принимать меры,
которые причиняют обществу вред, в том числе материальный и
имущественный. В критической ситуации государство, коли совсем не нет
денег (спорно) должно сохранять статус «кво».
Также в Определении Конституционного Суда подчеркнуто, что органы государственной власти не могут отменить социальные выплаты.
Цитата из Определения, подписанного Председателем Конституционного Суда Валентином Зорькиным:
- без установления на это время какого-либо компенсаторного
механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные ее
отменой.
Конец цитаты.
Постановлением Конституционного Суда, пожалуй, самый уважаемый
в России судья – Валерий Зорькин поставил точку в споре: может ли
государство сначала дать, а потом отнять данное им же отнять.
Из текста Определения можно понять, что государство не
может так поступить с нашими гражданами. Дословно эта часть Определения
Конституционного Суда выглядит так.
Далее цитата:
- «при внесении в действующее правовое регулирования
изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение
граждан, должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к
закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной
стабильности правового регулирования и недопустимость внесения
произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае
необходимости - предоставление гражданам возможности в течение
некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям…
<…>
…государство может корректировать соответствующее
законодательство, в том числе путем уменьшения размеров пенсий, однако
при этом должен соблюдаться справедливый баланс интересов государства и
имущественных интересов личности.
Конец цитаты.
Таким образом, Правительство Архангельской области еще могло
резко и внезапно отнять у граждан социальные гарантии, и несмотря на то,
что такой поступок квалифицируется как высшая степень
безнравственности, но оспаривать его с юридической точки зрения было бы
очень сложно. Это ДО того как вышло Определение…
Но теперь, после выхода Определения Конституционного
Правительство Архангельской области должно будет выполнять ранее взятые
социальные обязательства.
И точка.
P.S.
Допускаем также случай, если депутаты Областного Собрания не
проголосуют за внесенные Правительством меры – тогда рухнет весь
спланированный бюджет на будущий год. Любое государственное учреждение
будет финансироваться ежемесячно по правилу 1/12, что неизбежно приведет
к остановке предприятий, росту государственного долга и как следствие
скорейшему банкротству региона.
Для справки.
Из Конституции Российской Федерации (выдержки на тему).
Далее, цитаты:
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -
обязанность государства
Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Статья 7
1. Российская Федерация - социальное государство, политика
которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и
свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей,
устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда,
обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и
детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных
служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии
социальной защиты.
Статья 13 (п.5)
Запрещается <…> разжигание социальной*, расовой, национальной и религиозной розни.
*Примечание редакции:
Ключевое слово для Правительства Архангельской области,
которое вздумало разделив по имущественному положению граждан одной
социальной категории, ущемить одних (у кого прожиточный минимум выше
нижнего) и облагодетельствовать других (малоимущих).
Статья 39
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по
возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для
воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Статья 57
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение
налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Конец цитаты.
|